|
Многоуважаемя Редакция! Составляя свой доклад, я первоначально думал сравнить положение ветхозаветного Лота, живущего в пресловутом городе Содоме, с положением современного типичного зарубежного русского человека, живущего в испорченном западном мире. Но после тщательного чтения материалов, размещенных на интернете, после завершения работы Архиерейского Синода решил посмотреть на Русскую Зарубежную Церковь и ее предназначение, не на человеческое, а Божественное предназначение. Есть слово «рассеивание» или по славянски «рассеяние», а по гречески диаспора . Рассеивание – значит раскидывание зерен при посеве. Прорастут зерна или нет, зависит от того, на какую почву они попадут. На плохой почве им не удастся прорасти, укорениться, а на хорошей они прорастут и укоренятся. Мы оказались рассеянными зернами. Мы должны были найти хорошую, плодородную землю. Такой землей оказалась для нас заграница. Мы нашли себя за границей. Вначале мы думали, что мы временно находимся здесь. Но потом поняли, что мы здесь должны жить, сохраняя Православие, русский и церковно-славянский языки и русскую культуру. Нам надо было здесь показать, что такое Православие, заняться просветительской, миссионерской деятельностью. Это было предназначением Русской Зарубежной Церкви. Кроме того, хотелось обратить внимание на то, что наше понимание Московской Патриархии должно складываться с учетом того, как она развивалась после перестройки. В своем докладе я привел статистические данные, чтобы достичь этой цели. Вместе с тем, в докладе было уделено внимание тому, что необходимо избегать любое раздробление, чтобы не было никакого раскола. Нам надо помнить, что мы – члены одного тела, и подобно тому, как один палец руки не может действовать отдельно от самой руки, так и мы не можем действовать изолированно. Одновременно, в докладе было подчеркнуто, что наши архиереи выбрали путь, следовательно по правилам церковным, мы должны их поддержать. Впечатления о молодежном съезде – самые положительные. В этом году молодежь собралась в небольшом количестве. Отличали ее зрелость возраста и взглядов. Владыка Иларион выступил с докладом о житии святого Спиридона Тримифунского и житии преподобного Германа Аляскинского, отец Василий Якимов – с докладом о Божией Матери, архимадрит Алексий – в первом докладе о Св. Благоверном короле Эдуарде и о своем монастыре, а во втором о том, как мир влияет на Церковь. Кроме того, читали доклады: протоиереи Михаил Протопопов и Гавриил Макаров, чтец Александр Парамонов, два профессора и др. ученые. К моему докладу протоиерей Гавриил Макаров внес дополнительные объяснения, подчеркнув, что статистические данные, приведенные в моем докладе, не умаляют значения одной Церкви и не превозносят значения другой Церкви, и заострил внимание на том, что отношения между двумя Церквами восстанавливаются. У представителей старшего поколения много переживаний. У меня тоже иногда такие мысли появляются. В нас воспитывали мысль о защите от безбожного влияния. Но я вспоминаю мое посещение России в то время, когда я был подростком (об этом я тоже рассказал в своем докладе) в 70-х годах минувшего века. Мне удалось увидеть настоящих подвижников. Чтобы перебороть в себе мысли сомнения, надо читать, не соглашаться с легкостью со всякими публикациями в интернете, а читать, разбираться с здравым рассуждением. Считаю, что каноническое общение – правильный шаг. Я напомнил слушателям о той ситуации, которая сбылось со святителем Иоанном Шанхайским и Сан-Францисским, который тоже находился в состоянии колебания, когда встал вопрос о том, возвращаться в Россию или нет. Многие архиереи решили возобновить контакт и вернулись в Россию. Но в то время открытие церквей и монастырей не оказалось возрождением или освобождением России от безбожной власти. Нам хорошо известна участь тех священнослужителей, которые вернулись в Россию. Сейчас, конечно, ситуация другая. Власть другая и Церковь на родине пользуется свободой. Яркий момент съезда – вечер талантов. Выступали и гитаристы, музыкант-акордионист, и певцы, и танцоры, и юмористы. Меня покорил дуэт гитаристов, который вместе с танцорами оказался среди победителей конкурса. Талантливым было выступление певицы и выступления греков в разных жанрах. А «Прекрасные мысли» Терентия Полоротова наполнили зал улыбками. Думаю, что у всех в памяти останется поездка в Николаевский храм в Аделаиде, обед в Русском доме, обращение представителей Русского дома к присутствовавшим на обеде, выступление секретаря посла Российской Федерации Артема Кожина. Богослужение в храме прошло красиво, стройно. А секретарь посла Российской Федерации в своей речи отметил, что необходимо пригласить на следующий съезд, который пройдет в Сиднее, молодежь из России. Все участники съезда были приятно удивлены появлением иконы «Святого Спиридона Тримифунского и преподобного Германа Аляскинского», которую привез на съезд иерей Симеон Кичаков, настоятель храма в Джилонге. После завершения 42 съезда икона вернулась в храм «Всех скорбящих Радости» в г. Джилонге. Специально для этой иконы будет изготовлен киот, и к месту проведения следующего съезда ее тоже доставят прихожане из Джилонга. А потом она будет отправляться в тот город, где будет проводиться очередной молодежный съезд, чтобы покровители оказывали организаторам помощь в подготовке к съезду. Отец Симеон также привез для каждого участника 42 съезда Русской православной молодежи книжечку «Жития святого Спиридона Тримифунского и преподобного Германа Аляскинского». Все так были воодушевлены появлением иконы, освящением ее, что сразу же стали делать пожертвования на киот для иконы. К следующему съезду в Сиднее начнем готовиться за несколько месяцев до его начала, после того, как станет известна тема. Тему своего доклада выбираю сам или могу выбрать из числа тех, которые предложат организаторы съезда. Тот доклад, с которым я выступал на 42 съезде, имел непосредственную связь с темой съезда, т.е. мы должны прежде всего свое сердце очистить, тогда и наше духовное «зрение» станет ясным. протоиерей Михаил Бойков, |
|