|
Дорогой о Господe отец Игорь! Послe продолжительных наших бесeд, которые состоялись у нас за последние недели, я счел своим архипастырским, а равно и дружеским долгом обратиться к тебе с письмом, решившись сделать его достоянием гласности. Поступаю так потому, что положениe, в котором ты оказался, есть плод ошибки, допущенной, к несчастью, не одним тобой. Не стану повторять здесь, как быль я огорчен, узнав, о произошедшем. - Не предупредив ни Владыку Митрополита, с которым, к тому же, ты издавна знаком лично, ни меня, архиерея, на протяжении многих лет окормлявшего, согласно поручению нашего Синода, твой приход (не говоря уж о нашей долголетней дружбе), ты самочинно провел некое собрание прихожан, где было принято постановление, совершенно противоречащее и Св. Канонам, к которым ты постоянно обращаешься в своих статьях, и Уставу Русской Православной Церкви Заграницей, на параграфы которого ты часто ссылаешься. – Ты не дождался моего прибытия во Флориду, не дав мне возможности обратиться к приходу, понимая, что в этом случае то ложное, скоропалительное решение, которое в тот день состоялось, скорее всего, не имело бы места. Дорогой о. Игорь, назовем вещи их именами. Под воздействием охвативших тебя раздражения и обиды, ты покинул ограду Церковную - и ведешь за собою в бездну раскола часть врученной тебе паствы. Подвергшись запрещению от своего законного Архиерея, ты продолжаешь совершать службы; это оказывает губительное воздействие и на тебя, и на соблазняемых тобою пасомых, ибо прямо вредит вашему спасению. Ты поминаешь имя запрещенного епископа, дерзнувшего возглавить незаконное греховное сборище, т.наз. ВВЦУ, к тому же именующее себя «традиционной» или «настоящей» Зарубежной Церковью, что является уже сознательным обманом паствы. Сколько бы ты не оправдывал свои действия тем, что, мол, и с тобой поступили несправедливо, ты остаешься нарушителем основных правил церковных, касающихся отношения пресвитера к Епископу. Ведь ты сам хорошо знаешь эти правила: пресвитер не должен пренебрегать своего Епископа (Двукр, 14), без воли своего Епископа он не должен делать ничего (Апост. 39, Лаод. 57), а если он делает раскол, презрев своего Епископа, отдельно делает собрания, водружает иной олтарь, не обличив Епископа ни в чем противном благочестию и правде, то низвергается как любоначальный (Апост. 31). Избави нас Господь от такого исхода твоего дела. – Ты не можешь не знать, что стоять за правду церковную, находясь при этом вне законной Церкви – есть соблазн и заблуждение. Никакие политические, административные, хозяйственные, имущественные и прочие несогласия, возникающие между рабами Божиими, - членами Церкви воинствующей, т.е., в человеческом своем составляющем, пребывающем на земле, подверженным греху и смерти, - ничто из перечисленного не умаляет и не отменяет Святой Соборной и Апостольской Церкви. Еще и еще раз усердно прошу тебя одуматься. Во имя твоего спасения, за святое послушание, подчинись наложенному на тебя прещению, сколь бы оно не казалось тебе несправедливым. Разорви всякие связи с раскольными сборищами. – И тогда восстановится твое право обратиться к Священноначалию с просьбой вновь рассмотреть твое дело, представив дополнительные аргументы, если они имеются в твоем распоряжении. Для верных чад, пастырей и архипастырей Церкви Христовой иного пути нет. Остаюсь твой всегдашний молитвенник и доброжелатель,
|
|