БЕРЛИНСКАЯ И ГЕРМАНСКАЯ ЕПАРХИЯ: 5 марта 2008 г.
Из новостей Берлинской и Германской епархии Русской Зарубежной Церкви
С 27 мая по 7 июня сего года предполагается совершить паломничество во Святую землю под руководством Его Преосвященства архиепископа Марка.
Программа паломничества охватывает посещение всех великих святынь Иерусалима и его окрестностей, Вифлеема, Иерихона, Хеврона, Галилеи, погружение в водах реки Иордана и участие в богослужениях в наших монастырях на Елеоне, в Гефсимании и других святых местах, прежде всего у Гроба Господня.
Стоимость прибл. 1200 ,- евро.
С вопросами о программе и за дальнейшей информацией просьба обращаться в епархиальное управление.
Телефоны:
+49 (0)89 690 07 16
+49 (0)89 690 42 95
Факс:
+49 (0)89 699 18 12 Празднование памяти святых Новомучеников и Исповедников Российских в Мюнхене
В день святых Новомучеников и исповедников российских, 10 февраля 2008 г., Кафедральный собор в Мюнхене, посвященный этим святым, посетил правящий архиерей Берлинской и Германской епархии Московского Патриархата, архиепископ Феофан (Галинский).
Владыка прибыл со своими иподиаконами. На архиерейскую встречу вышли ключарь собора, протоиерей Николай Артемов, протодиакон Георгий Кобро и диакон Александр Ролофф, а также соборные иподиаконы и прислужники. Владыку Феофана облачали посреди храма при пении соборного хора, руководимого Владимиром Владимировичем Циолковичем.
В конце чтения часов на средину храма вышел Берлинский и Германский архиепископ Марк и, восходя на кафедру, приветствовал гостя. На Божественной Литургии оба архиерея причащали народ, а затем архиепископ Феофан проповедовал о значении святых Новомучеников и о мытаре Закхее, о силе и свете покаяния.
Владыка говорил о той верности Христу и Церкви Его, которую как семя веры даровали последующим поколениям Новомученики и исповедники. Увидев нападение богоборчества на самый корень веры в душах людей, многие, жившие до того дня в спокойном благополучии, решительно и непоколебимо избрали подвиг во Христе и смерть ради Него. Светом, принимаемым этими людьми от Самого Господа, сохранялась и укреплялась Церковь во время гонений веры в Советском Союзе, когда очевидно таяло «малое стадо». Теперь времена изменились, но хотя в России 70-80% связывают свою жизнь так или иначе с Православием, на деле многие, приходящие в храмы, с точки зрения оцерковления своей жизни пока стоят еще только на пороге храма. Предстоят большие труды в окормлении этих людей, в которых именно свет святых Новомучеников призван путеводить, как пасомых так и пастырей. Надо видеть и жажду веры, хотя порой не ясную, и помнить о старшем из мытарей в Иерихоне Закхее – на его стремление увидеть Христа хотя бы издалека, Господь любвеобильно откликнулся: не только воззрел на него, сидящего на деревце, но и посетил его дом, к неудовольствию презиравших, но и боявшихся, и вместе с тем, ненавидевших этого начальника мытарей. Закхей же в покаянии своем оказался «сыном Авраама», сыном истинной веры. Об этом Христос сказал: «днесь спасение дому сему бысть». Господь действует всегда как врач именно больных и Спас погибающих.
В завершение торжества последовал молебен с крестным ходом под торжественный колокольный звон вокруг храма, где с окроплением святой водой на четырех сторонах читались Евангелия воскресные и святым Новомученикам.
В храме, после многолетствий и «Вечной памяти», владыки приветствовали друг друга на солее подарками – владыка Феофан преподнес икону Святителя Николая (покровителя соборного придела), а владыка Марк золотом вышитые дорожку на аналогий и закладки для напрестольного Евангелия.
Чествовали также благословенной грамотой и подарками греческую чету Георгия и Димитру Кессопулов , которые после более четверти века очень активного участия в нашей церковной жизни, выйдя на пенсию, уезжают на свою родину в Грецию.
На трапезе, устроенной сестричеством Кафедрального собора, оба владыки говорили о пройденном пути единения. Владыки познакомились в Германии в библиотеке университета в г. Эрлангене еще в 1970-е годы – один был архимандритом, другой иеромонахом –, а затем провели в 1993-1997 гг. девять совместных встреч-собеседований с представителями Германского клира, который легли в основу дальнейшего процесса сближения. Было отмечено, что возникновение такого – с православной точки зрения странного – явления как двух архиереев «Берлинских и Германских» было обусловлено временем противостояния, которое закончилось, вследствие чего, можно надеяться, в скором будущем на разрешение и данного вопроса.
Прихожане Кафедрального собора имели возможность ощутить радушие и тепло владыки Феофана особенно при его выступлении на трапезе. Впоследствии можно было услышать много радостных откликов об этой оживленной и проникновенной встрече.
|