Нью-Йорк: 19 июля 2017 г.
Циркулярное сообщение из канцелярии Архиерейского Синода
Архиерейский Синод, получив недавно опубликованную переписку по электронной почте, датированную 2 июля 2017 г., между инокиней Вассы (Лариной) и переписчицей, с возглавием «Имэйл недели (от мамы, чей сын гомосексуалист)», вместе с последующей перепиской, также открыто публикуемой 8 июля 2017 г., вынужден подтвердить всей пастве и всем православным христианам, что советы, содержанные в данной переписке находятся в противоречии с церковным учением о сексуальности, покаянии, и семейной жизни. Они не представляют Православное понимание антропологии или богословия, и в предложенных советах, преподносит серьезную духовную опасность тем, которые пожелают последовать им, в понимании их собственного понятия о сексуальности, а также и по вопросу о воспитании детей.
Хотя не является нормой, чтобы канцелярия Архиерейского Синода реагировала бы на материалы, предлагаемые на интернете, широкий круг читателей разных ресурсов, опубликуемых этим автором, которая является православной инокиней, может находиться под угрозой быть заведенными в заблуждение, и мы, следовательно, считаем нужным высказаться с кратким словом к духовенству и верующим. Должно быть ясно мужчинам и женщинам воспитанным в вере, что даже устное утверждение по поводу гомосексуализма, что «активно проявляемый является грехом» недостаточно для того, чтобы в тексте автора это учение с Православным учением в свете Евангелия, когда данный авторский текст уравнивает многократно, что гомосексуализм является «Богом данный дар, и крест», или «Богом-данный дар и крест (гомо-)сексуализма» – утверждая, вопреки всему Христианскому учению, что это, или подобное поведение, определяемое Богом, как грешное, может быть каким-то образом дарованное Богом (тем самым впадая в социальную ловушку, утверждающую, что «Бог меня таким сотворил», -- и далее, что вступление в подобного рода грех не является «выбором», и тем более, вместо того, чтобы поощрять родителей ребенка, само определяющего себя гомосексуалистом, должны помогать ему, с помощью любящей заботой Церкви, раскаяться и искать врачевания души и тела и к полноте жизни, а не внушать, что или чадо должно оставаться в своем грехе «как смиренное явление в своем приходе, ложно сопоставляя последующее лишение возможности принимать Святые Дары, к примеру Преп. Марии Египетской, чье долгое страдание без Святого Причастия являлось не последствием ее упорности в грехе, а ее полной убежденности в своем крайнем покаянии; или более того, предложение, чтобы родители такого чада, должны разыскивать приход, который умышленно и сознательно «готов принимать особый дар и крест Вашего сына», еще раз повторяя утверждение, что гомосексуализм является дарованием Божиим, в то же время поощряя отступление от аскетической трансформации, и разыскивания общества, которое сознательно отвергает учение Евангелия о покаянии, умышленно позволяя верующим чахнуть во грехе, вместо того, чтобы искать исцеления.
В это духовно-сконфуженное время, когда многие вводятся в заблуждение социальными нормами, которые злоупотребляют претензии сочувствия ради того, чтобы отречься от порядка творения и учения Христа, которые являются единственны источником подлинного сострадания и истинного духовного врачевания, не может быть места двусмысленности или лжесвидетельства по таким критическим вопросам. Только Евангелие, провозглашенное Христом Своей Церкви, преподает истинное духовное врачевание; всякое отхождение от его животворящей вести лишь прибавляют к ранам и болезням нашего уже обремененного общества.
Следовательно, мы определяем, что содержание этих открыто-публикуемых материалов были бы игнорированы нашими верующими, как противоречащими учению Евангелия, и пастырски-вредными, и чтобы они были бы изъяты со всех веб-сайтах или публикациях, которые пытаются истинно отражать Православное богословское и пастырское учение, и чтобы впредь к таким материалам относились бы с крайней сдержанностью и осторожностью.
|