Виктор Болдевскул (ныне иерей)
Памяти архимандрита Сергия (Ромберг; + 1992 г.)
18/31-го августа 1992 г. Господь призвал к Себе смиренного и кроткого подвижника – архимандрита Сергия (Ромберг), возлюбившего Церковь и монашескую жизнь от дней юности своей. Это невосполнимая потеря не только для братии Свято-Троицкого монастыря, но и для всех, кто знал его в продолжение его долгой жизни.
Более 30-ти лет отец Сергий преподавал литургику в Свято-Троицкой семинарии в Джорданвилле, и главное, чему он учил будущих пастырей, было благоговейное отношение к богослужению, понимание важности каждой его детали. Возможно, это одна из причин того, что даже в Америке, где в религиозной жизни царит распущенность и модернизм, Русская Зарубежная Церковь соблюдает свое богослужение в полном и неповрежденном виде. Монастырская братия и семинаристы иногда с любовью его называли «ходячий типикон». Не было, пожалуй, вопроса для отца Сергия, на который он не смог бы дать обстоятельного ответа. Священнослужители, приезжавшие в монастырь, всегда находили нужный и точный ответ у отца Сергия на трудные вопросы церковного устава.
Став послушником в 1937 г. в Ладомировой на Карпатах, отец Сергий сразу же начал принимать активное участие в издании богослужебных книг и журнала «Православная Русь», и зачастую ему приходилось работать даже по ночам. Вскоре он был удостоен сана иеродиаконского, а впоследствии был архидиаконом. В последние годы в Свято-Троицком монастыре, когда в типографии появилось новое оборудование, отец Сергий продолжал участвовать в миссионерской деятельности монастыря, корректируя новые издания. Уже одно его присутствие в типографии поддерживало и ободряло всех работавших там. Пек ли отец Сергий просфоры, преподавал ли в семинарии, работал ли в типографии или на кухне, исполнял ли обязанности эконома монастыря, служил ли в монастыре или на приходе – любое монастырское послушание он выполнял с великим тщанием. Много трудился для монастыря отец Сергий, но это не единственная причина нашей скорби. Те, кто подходил к нему под благословение, помнят то исходившее от него особое чувство душевного мира, которого сподобляются только истинные молитвенники, и которого не могли нарушить ни телесные страдания, ни бессонные ночи. Не было случая, чтобы отец Сергий в чем-либо, упаси Боже, проявлял гнев. Тот внутренний душевный мир, который отец Сергий стяжал своими молитвенными трудами, отражался на его лице, всегда излучавшем на окружающих радость и любовь.
«Православная Русь» No 19, 1992 г.
(приводится в сокращении)
|