Евангелие от Луки, зач. 91 (ХVIII, 18-27).
После того, как наши прародители не устояли в добре, нарушив заповедь Божию и лишились райскаго блаженства, у них явилась мысль о возможности возвратить утерянное состояние. Надежду на это дал Сам Господь Бог, Который сказал, что Потомок жены уничтожит власть диавола над людьми. Веру в этого Потомка Ева выразила сейчас-же, как только у нея родился первый сын, котораго она назвала Каин, что значит приобретение. Вероятно она думала, что это и есть обещанный избавитель, но скоро несчастные родители увидали, что не Каину спасать их. Так проходили годы, десятки, сотни, тысячи лет. Вера в обетованнаго Спасителя сохранилась, но представление о Нем настолько извратилось, что когда действительно пришел Избавитель — Христос, то многие Его не узнали. Как-бы то ни было, но даже те, которые не хотели признавать Его за Мессию, чувствовали, что это не есть обыкновенный учитель (Иоан. 7, 46), а дела Его уж несомненно обличали в Нем Великаго Пророка (Лук. 7, 16). И вот отовсюду к Нему потянулись люди одни, чтобы послушать Его учение, другие — чтобы получить исцеление от различных недугов и болезней, иные, — чтобы искусить Его: не скажет ли Он что-либо, противное закону, дабы потом обличить Его пред народом и тем подорвать Его авторитет. Но нашлись и такие, которые хотели слышать от Него разрешение вопросов высшаго порядка. Так в ныне прочитанном евангелии говорится, что один богатый и знатный юноша спросил Христа: «учитель благий, что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную»? Вотъ он, этот вековечный вопрос о спасении, т. е. о возврате утеряннаго блаженства, вопрос о жизни будущей, вопрос, который начал волновать еще наших прародителей. По всему видно, что юноша тот на земную жизнь смотрел как на подготовку к небесной, которую справедливо назвал вечной. «Соблюди заповеди», — ответил Христос и при этом указал на некоторыя из них, именно на те, в основу которых положена любовь к ближним, умолчав о заповедях любви к Богу, очевидно, потому, что не имеющий любви к ближнему, не может иметь любви к Богу (1 Иоан 4, 20).
Таким образом Иисус Христос кратко и ясно указал на возможность Спасения. Нужно соблюдать заповеди Божии, которыя, как вехи показывают путь, ведущий ко граду святому Иерусалиму небесному. «Имеяй заповеди Моя и соблюдаяй их, той есть любяй Мя, а любяй Мя, возлюблен будет Отцем Моим, и Аз возлюблю его» (Иоан, 14, 21).
Ответ, данный Иисусом Христом богатому юноше приложим, братие, и к нам. Церковь Божия, как чадолюбивая мать, говорит всем, жаждущим спасения: соблюдайте заповеди. Конечно, путь этот не легок, но если евангельский юноша мог выполнить все заповеди, то тем более это можем сделать мы, ибо к нам на помощь является благодать Духа Святаго, которой не было тогда. «Невозможная у человек», — сказал Господь, — «возможна суть у Бога» (Лук. 18, 27). И идут этим тернистым путем, поднимаясь иногда из самой бездны греховной, идут не смотря на все препятствия, а иные уже и закончили свое земное поприще и ныне сияют, как солнце, в царствии Отца небеснаго. Трудно, но возможно, поэтому святый апостол Павел, ободряя нас, говорит: «все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (Филип. 4, 13). Так и ты, христианин, от житейских забот и всевозможных волнений останови внимание свое на заповедях Божиих и оне укажут тебе дорогу, приводящую туда, где каждый из нас хотел-бы быть. Конец этой земной жизни будет непременно у всех, но там радость ожидает только тех, кто при помощи Божией старался выполнять заповеди, только они умрут с надеждой возвратить утерянное и быть вновь со своими прародителями во царствии небесном. Аминь.
|