На главную

 

Поучение протоиерея Ростислава Ган в Неделю 5-ую по Пятидесятнице

Об исцелении бесноватого в стране Гадаринской.

Входя в страну Гадаринскую, или по другому названию, Гергесинскую, Господь изгнал нечистую силу из двух бесноватых. И по просьбе этой же нечистой силы, Он разрешил ей войти в свиное стадо, которое тотчас же сбесилось и сбросилось с высоты в озеро и утонуло.

Здесь нам нужно отметить несколько обстоятельств. Во-первых, раньше случаи беснования бывали очень явными, очевидными для всех. Но бывали случаи и не очень явного беснования, которое отражается иным путем.

Затем, страна Галилейская и ее жители, хотя и были иудеи, находились в большом презрении у других иудеев. Они часто встречались с язычниками и уже не так строго соблюдали закон Моисея. Часто о нем забывали, игнориро­вали его и даже делали то, что было им запрещено, ибо вку­шать свинину или заниматься свиноводством было запрещено законом Моисея.

Для них это была выгода и ради выгоды, они попирали закон Божий, данный через Моисея. Поэтому Господь и наказал их тем, что разрешил бесам войти в их свиное стадо, для того, чтобы материальным ущербом, как-то привести их в сознание.

Обычно, темная сила овладевает человеком тогда, когда начинается забываться и попираться закон Божий. Чем сильнее будет такое попрание, презрение и пренебреганиe, тем с большей силой, или в большых масштабах, будет проявляться беснование.

И сейчас беснование существует. Оно является в колоссальных масштабах, но оно сейчас прикрыто таким благовидным покровом, что люди этого не замечают.
Разве вся наша современная цивилизация не служит то­му же самому сатане? Разве все условия современной человеческой жизни ведут к угождению Богу, а не к угождению сатаны? Вот поэтому-то сатане и не нужно сейчас явно проявлять беснование, не нужно явно проявлять свою силу, потому что человечество творит его собственную волю совершенно добровольно, а иногда, и не сознавая, что оно делает!
Весь наш технический прогресс направлен к тому, чтобы человека низвести духовно до самого низкого уровня.

Если мы знаем, что дикари, например, стали таковыми в результате не прогресса, а регресса, т.е. снижения, схождения человека с высшего уровня на низший, то все-таки мы можем отметить, что у этих дикарей есть культура, есть какие-то ценности. Кроме того, у них еще остались некоторыя дарования природы, которыя были свойственны еще неиспорченному человеку.

Современный человек, пользуясь всеми благами этой цивилизации, отходит от природной жизни, от естественной жизни. Поэтому, те дары, которыми наделила его природа, или те законы, которые вложены в нее Господом Богом, цивилизованный человек утратил, потерял. У него нет боль­ше той реальной органической связи с природой, над кото­рой он был поставлен господином, и поэтому природа окон­чательно ушла из-под его контроля. Вся наша техника явля­ется насилием над природой, порчей природы, искажением при­роды. Всем нам известно, какой катастрофе подвергается человечество вследствие систематической, неразумной порчи этой окружающей нас природы.

Человеку свойственно, потеряв Бога, разрушать абсо­лютно все. Портить самого себя, свою собственную жизнь, все окружающее, и будущее поколение.
Интересно отметить, что среди теперешнего всякого рода социального преобразавания, где говорят о свободе человеческой, о свободе полной, там как-раз ведут человека к закрепощению. Там, где говорят о том, что человек должен быть освобожден от тяжестей физического труда, там он еще более порабощается.

Наша цивилизация ведет нас в то самое Гадаринское озеро, куда низвергнуто было стадо свиней. И человечество туда же стремится. Мы не должны льстить себя надеждами, не должны надевать розовыя очки на грядущее будущее.
Люди, падкие на приманки так называемой цивилизации, о культуре не только забывают, но и теряют ее. А при поте­ре культуры, у них теряется и чувство духовного смысла, духовного чутья, и они становятся уже животноподобными, а потом доходят до состояния звероподобия. А нужно сказать, что, когда человек доходит до такого состояния, то звери оказываются гораздо лучше него.

Вот поэтому-то возвращение культуры так важно и так нужно, т.е. для того, чтобы понять все ценности духовные, которыя человека возвышают, которые делают его самого очень крупной и большой ценностью. Осуществление этих духовных ценностей ведут человека к настоящему, подлинному господству здесь на земле.

Человек становится истинным владыкой земли только тогда, когда он приобретает настоящую духовную культуру.

Сейчас, повторяю, этой культуры уже нет. Мы можем питаться только тем, что нам дает наше прошлое, наши корни, имеющие уже тысячелетнюю давность. Вот, если нам привиться к этим корням, то мы, конечно, нашу культуру не утратим, а приобретем. Этим приобретением, с помощию Божией, будем и находить те пути, которые необходимы для нашего духовного роста. Аминь.

 


 

 
Официальная страница Архиерейского Синода Русской Православной Церкви заграницей.
Copyright © 2018
Synod of Bishops of the Russian Orthodox Church Outside Russia.
При использовании материалов, ссылка на источник обязательна:
"Официальная страница Архиерейского Синода Русской Православной Церкви заграницей"
75 East 93rd Street
New York, NY 10128, U.S.A.
Tel: (212) 534-1601
Э-адрес для информации, присылки новостей и материалов: webmaster@synod.com
Э-адрес для технических дел: info@synod.com